My Lands

Разработчик: Gravvit LLC (все игры разработчика)
Жанр: Стратегия
Тематика: Фэнтези
Тип/клиент: Браузер / Флэш
Дата выхода: 2010
Русская локализация: Есть
Похожие игры: Blood Wars, Войны Русов, Завоеватели Эридана

Онлайн игра, представляющая собой браузерную стратегию… с выводом из нее денег. Сразу оговоримся – любители «халявы» могут успокоиться. Для того, чтобы вывести из игры значимые деньги, нужно будет сильно потрудиться. Другой вопрос, что заработать в игре на премиум-аккаунт и прочие бонусы – гораздо проще. Что увеличивает игровой интерес в десятки раз. Знающие люди сразу заметят сходство с древней космической стратегией «Сфера Судьбы». В My Lands, правда, стиль фэнтези, хотя основа геймплея практически та же. Однако даже это не умаляет достоинств игры, главным из которых является гениальность тамошнего гейм-дизайнера. 


Сюжет игры повествует нам о том, что в некоем фэнтезийном мире произошел раскол Империи, состоящей из темных и светлых, вследствие появления источника большого могущества, который назвали Черный Жемчуг. Каждая раса захотела единолично обладать ЧЖ, поэтому баланс сил был нарушен, и началась кровопролитная война.Рас в игре четыре. Это Темные и Светлые Эльфы, Рыцари и Демоны. Темные Эльфы и Демоны сотрудничают друг с другом, так же как и Рыцари со Светлыми Эльфами, то есть образуются две Фракции. Каждая раса имеет свое графическое отображение зданий, юнитов и прочего. Также, у каждой расы есть свои преимущества и недостатки, так что планирование дальнейшей стратегии начинается именно с выбора расы. 


Графика полностью флэшовая, довольно симпатичная и выдержанная в общем хорошем стиле. Интерфейс простой, интуитивно понятный и сразу производит приятное впечатление. Никаких трехмерных нагромождений и минимум анимации.

Игровой мир как бы имеет три степени вложенности. Первая степень – общая схематичная карта мира, состоящая более чем из тысячи клеток, или так называемых Королевств. Вторая – это те самые Королевства, которые представляют собой более детальную карту местности, поделенную в свою очередь на квадраты (9х7), с различным типом ландшафта, городами игроков и другими игровыми объектами. И, наконец, третья степень вложенности – Город игрока, пространство внутри которого разбито на ячейки, предназначенные для строительства различных зданий.


Ландшафт на карте Королевства может быть различным (леса, горы, пустыни и т.д.). От типа ландшафта зависит эффективность ваших войск и эффективность добычи различных ресурсов. Также, у каждой расы есть свой «родной» ландшафт, который дает бонус к защите войскам.


Город – это то, с чего вы начинаете игру, это центр вашего развития. Здесь вы можете строить добывающие, военные и специальные здания. Тренировать войска, шпионов, исследователей и поселенцев, возводить защитные укрепления и лаборатории алхимиков, которые обеспечат вам научный прогресс. Достигнув максимального уровня города, вы сможете открыть ворота крепостной стены. Это даст вам возможность застраивать поселки вокруг города, посылать войска с боевыми миссиями, шпионить другие объекты, исследовать территорию за пределами города и многое другое. Однако, после открытия ворот, будьте готовы к тому, что и на вас могут напасть другие игроки или монстры. Впоследствии, по мере развития науки можно будет захватывать внешние владения, и основывать другие города.


Наука – важная составляющая игры. С изучением различных наук, вам будут постепенно открываться новые элементы геймплея и станут доступны полезные улучшения, такие как, например, апгрейд войск, увеличение складов для ресурсов, скорости добычи ресурсов и многое-многое другое. Таким образом, наука, со временем, расширяет игровой процесс, что является большим плюсом для игры. На определенном уровне науки можно будет выучить одну из шести Специализаций, которая даст существенный бонус к избранному пути развития.

Экономическая система, как известно, одна из основных вещей в стратегиях. Здесь она очень хорошо развита за счет общего баланса. Важный ресурс – население, который требуется на рабочих, ученых, строителей и войска. Помимо естественного прироста, население можно добыть, уводя людей в рабство из других городов. Другие ресурсы – дерево, камень, золото, железо и злаки – можно получить из добывающих построек или грабежом. Каждый ресурс находится в определенном соотношении к другому. При помощи рынка можно проводить торговые операции с остальными игроками. Также, на карте мира можно обнаружить Копи и Шахты, в которых можно быстро добывать какой-либо ресурс, и которые можно захватить. Самый главный ресурс в игре – Черный Жемчуг.


  
Боевая система. Любители тактических пошаговых боев, возможно, разочаруются, так как бой автоматический. Хотя, на наш взгляд, это скорее достоинство для данной игры. Тем более что простор для тактики имеется, и весьма неплохой. При инициации боя происходит сравнение всех участвующих армий, проверяется наличие защитных сооружений, производится расчет урона и потерь и выводится результат. Типов юнитов несколько, и каждый из них либо выполняет определенную функцию, либо особенно полезен в определенной ситуации. Дело в том, что основные боевые юниты (воины, всадники, летающие и лучники) наносят дополнительный урон своим «жертвам». Например, летающие – это жертвы для лучников и т.д. Таким образом, можно заранее составить нужную армию и спланировать более успешную атаку. Специальные юниты это – носильщики (после успешной атаки выносят награбленное), лекари (в конце боя воскрешают некоторое кол-во юнитов), наемники (игнорируют укрепления города) и маги (снижают урон от защитных башен). Каждый юнит имеет свой параметр атаки и кол-во жизней. Нападать можно несколькими армиями, или попросить подмоги у союзника.

Социальная система. Так как в наличии две Фракции, то естественно существование фракционного рейтинга. Он увеличивается при уничтожении войск противоположной фракции, но вы можете стать отступником, нападая на своих «сопартийцев», получая при этом негативные последствия. Также существует система Званий, которая не позволяет игроку с высоким званием нападать, например, на новичка. Кроме возможности заключать союзы с другими игроками, можно создать или вступить в клан, что очень пригодится на любом этапе игры, потому что одиночкам будет сложнее развиваться. Если вы знаете, что не сможете заходить в игру продолжительное время (отпуск например), то всегда можно назначить заместителя из сокланов или союзников.


Квесты, которые пронизывают весь игровой процесс, не только оказывают неоценимую помощь в знакомстве с игрой, но и мягко направляют к оптимальному развитию и балансу, постепенно отдавая все бразды правления в ваши руки. В квестах этой игры вы не найдете каких-то моральных дилемм или юмористических диалогов, но их значимость вы поймете сразу.



Черный Жемчуг (ЧЖ) – особый ресурс, который можно добывать в игре, а затем конвертировать в реальные деньги и выводить. Также, за ЧЖ можно приобретать различные игровые блага, типа ускорения построек или науки и т.п. Собственно, ввод реальных денег в игру производится покупкой этого самого ЧЖ. В игре этот ресурс добывается несколькими способами: 1. Грабежом Руин различного уровня (чем выше уровень, тем сильнее монстры и больше ЧЖ), которые время от времени появляются на карте мира и защищаются монстрами. Кстати, эти монстры могут также, иногда, выходить из Руин и нападать на ваш город. 2. Захватом Соленых Озер, обнаруживаемых на той же карте мира, и добывающих какое-то кол-во ЧЖ в час. Конкуренция здесь весьма высока. 3. Покупка ЧЖ на внутри игровом аукционе за золото.

Некоторые особенности. В игре на определенной стадии развития изредка будут происходить Случайные События, как плохие, так и хорошие. Например, «Буря» остановит ваших исследователей, а событие «Мобилизация» ускорит производство ваших войск. Насколько случайны эти события – неизвестно, но их надо иметь ввиду. Также, в ближайшее время, разработчики планируют ввести в игру Героев, которые будут возглавлять армию, иметь свои параметры и расти в уровне. Проще говоря, будет добавлен неплохой ролевой элемент.


Техническая часть игры особых претензий не вызывает. Проект уже открыл 8 серверов, по несколько тысяч человек на каждом. Сервера бывают двух типов – шахтерский и боевой. Первый – для любителей неспешного развития, второй – ну вы сами поняли…