Черновик

Разработчик: ООО «Сторк»
Жанр: RPG / Экшн / Тактика
Тематика: Фантастика
Тип/клиент: Браузер / Флэш
Дата выхода: 2009
Русская локализация: Есть
Похожие игры: D.O.T., Lava-Online, TimeZero

Создав игру по мотивам трилогии о «Дозорах» (Лукьяненко), разработчики не остановились на достигнутом и продолжили использовать сюжеты книг российского фантаста для разработки следующей онлайн игры. На сей раз подучилось не плохо. Продуманный игровой мир остался, но добавилась симпатичная графика и динамичные бои. Фантастический сеттинг «Черновика», в общем-то, уже не нов, зато на данный момент очень востребован, и, наверняка, заинтересует множество игроков...

Сюжет этой онлайн игры базируется на произведениях Сергея Лукьяненко «Черновик» и «Чистовик». Видимо, это становится очень модно в наше время... Хотя сюжет очень хорош и удачно вписан в игровую концепцию.

Игровой мир, естественно, тоже имеет параллели с книгами Лукьяненко, и что неудивительно, весьма интересен. Вкратце: есть несколько альтернативных вселенных, в каждой из них свой мир, другие города и правила, а также свой уровень развития. Путешествовать по ним – одно удовольствие. Изучать игровой мир, благодаря богатому наполнению и сюжету, который ниточкой ведет нас от одной локации к другой – также очень увлекательно.

Графика в игре создана с использованием Flash, вид изометрический. Художники и аниматоры постарались на славу – все очень красиво и удобно (по стилю немного напомнило Arcanum). Анимация, правда, несколько подкачала, но общую концепцию почти не портит.
 


Характеристики персонажа: Здоровье, Сила, Ловкость и Восприятие. Со здоровьем понятно, а остальные три влияют максимальное значение соответствующего навыка и эффективность спец-умения. Например, сила влияет на навыки ближнего боя и стрельбу из пулеметов, а также на умение «усиленный удар». Характеристики (а также навыки и спец-умения) можно увеличить, повышая уровень, при наборе определенного количества опыта.

Навыки персонажа относятся к владению оружием. Всего три типа - Ближний бой и пулеметы (сила), дробовики и автоматы (ловкость), винтовки и пистолеты (восприятие). Если вы хотите использовать более мощное оружие выбранного типа, то стоит повышать навык владения им, иначе точность этого оружия значительно снизится.

Спец-умения также как и пункты Характеристик даются один раз за два уровня. Умения, в основном, прикладного характера, например быстрая зарядка оружия или улучшенная точность выстрела.

Система боя очень динамична. Все бои происходят в режиме реального времени, однако после каждого выстрела, после перезарядки или любого другого действия нужно выждать определенное время, прежде чем произвести следующее действие. Время зависит от параметров оружия и навыков персонажа. На ведение боя также влияют препятствия на карте, дальность цели, состояния персонажей и т.д.
 



 
Профессий пока что всего пять. Каждая направлена либо на улучшение оружия, улучшение брони или патронов. Выбрать можно только одну. Уровень развития профессии увеличивается при выполнении профессиональных действий. Чем выше уровень – тем больше действий доступно.

Снаряжения в игре хоть отбавляй – всего около трехсот видов оружия. Здесь вам и современное вооружение, и раритетное (мушкеты и тд), иглометы и био-бластеры – на любой вкус! Оружие очень быстро выходит из строя, из-за чего снижается точность, так что чинить его приходится постоянно.

Квесты, в основе своей, неоригинальны, за исключением сюжетных. Но являются хорошим средством заработка. Групповые квесты – гораздо интересней. Группу можно создать, выбрав нужных людей на карте локации (если они согласны, конечно).

  

Технически игра выполнена удовлетворительно. Все-таки требует канал пошире и систему помощнее.