Край Мира

Разработчик: CrimeaGame
Жанр: RPG / Тактика
Тематика: Апокалипсис
Тип/клиент: Флэш / Клиент
Дата выхода: 2008
Русская локализация: Есть
Похожие игры: D.O.T., Lava-Online, TimeZero, Передовая

Ах, Fallout, Fallout!.. Пройдет еще немало лет, прежде чем эта культовая игра перестанет бередить ума игроков. Разработчики онлайн игр не оставляют попыток реконструировать эту незабываемую атмосферу в своих проектах, и некоторым это даже почти удалось. Вот как, например, создателям MMORPG Край Мира. Несмотря на все условности, шероховатости игровых моментов и явную необходимость доработки баланса – игра вышла на славу. Ролевая составляющая очень хороша, и довольно долгое время заставляет закрывать глаза на некоторые неудобства. Конечно, это далеко не Fallout, но на некоторое время можно зайти и просто предаться приятным воспоминаниям под щемящие звуки Ambient’а…


Сюжет данной онлайн игры повествует о недалеком будущем, в котором произошла глобальная катастрофа (ядерные зимы, глобальное потепление, великий потоп и т.д.), и выжившие люди обосновались на немногочисленных островах, которые были ранее огромными материками. Люди, естественно, деградировали до первобытных общин и ведут постоянные сражения друг с другом и с обязательными мутантами. Проходя сюжетные квесты, игрок постепенно узнает об этом мире все больше и больше.

Игровой мир представляет собой группу островов, на которых «процветают» различные поселения. Исследовать начальный остров можно относительно свободно, на другие можно попасть только на лодке. Как водится, мир заполнен многообразием существ, NPC и строений. Существует также несколько инстансов для групповых рейдов разноуровневых персонажей. Передвижения по локациям карты мира происходят в реальном времени, с минимумом условностей.


Графика во Flash в изометрической проекции, вполне достойная. Как в любом хорошем постапе, все очень атмосферненько и мрачно. Интерфейс, в принципе, достаточно удобный, хотя освоение и займет некоторое время.


  

Создание персонажа заключается в нехитром выборе графических предустановок (лицо, борода, усы, цвет кожи и прочее), и его класса (на момент написания обзора классов целых семь).

Класс персонажа, который вы выберете, оказывает довольно сильное влияние на его дальнейшую судьбу, так как от класса во многом зависит стиль игры. Каждый класс имеет свой набор уникальных навыков. Характеристики кстати стоит повышать аккуратно, сверяясь с табличкой навыков. Кроме того, есть ряд очень полезных умений, которые не зависят от выбранного класса, так что развить персонажа по своему вкусу будет несложно.


Игровой процесс, как в любой добротной RPG, заключается в выполнении сюжетных и побочных квестов, планомерной и увлекательной прокачке персонажа, массовом истреблении мобов, крафтинге, торговле, клановых войнах и, конечно же, построении социальных отношений.


Система боя должна быть вам знакома по другим подобным играм. При инициации боя, происходит переход в пошаговый режим, где можно назначать перемещение по гексагонам, стрельбу или какие-либо другие действия на доступные.


Очки Действия. Затем происходит анимация всех этих действий одновременно с действиями противника(ов). Напасть на моба или другого игрока можно, кликнув на его имени в списке присутствующих в локации. PvP бои возможны везде, кроме мирной зоны города, что еще больше увеличивает опасность хождения за пределами города в одиночку – можно запросто лишиться добытых ресурсов. Также в игре существует параметр «владение оружием», который увеличивается с применением данного типа оружия в бою.


  

Крафтинг реализован очень неплохо. Для производства вещей нужно сначала изучить ее схему (некоторые дают NPC в награду), затем собрать требуемые ресурсы для изготовления и вперёд! Предмет готов, а навык крафтера увеличился (многие вещи требуют высокого уровня крафтера). Производя практически любые вещи, можно неплохо заработать.

Предметов в игре, кстати, довольно много. Броня и одежда на любой вкус, оригинальные виды оружия, более дюжины различных добываемых и находимых ресурсов, препараты и боеприпасы. Жаль только, что носить все это добро в инвентаре накладно – большой вес вещей резко снижает количество ОД в бою. Поэтому приходится большинство вещей либо продавать, либо хранить на складе до лучших времен.


Кланы. Рекомендуется особо не откладывать со вступлением или созданием клана, так как в одиночку в суровом постапокалиптическом мире - не выжить. К тому же, создание клана и захват им локаций дает отличную прибыль. Да и клановые войны могут неплохо разнообразить игровой процесс. Чуть не забыли: в самом начале пути предоставляется возможность стать членом фракции Волков Пустоши, своеобразной темной стороны Края Мира.


Квесты – одна из особенностей игры. Помимо того, что их немало, некоторые из них нелинейны! Большая редкость для нынешних онлайн игр. В зависимости от способа прохождения этих квестов, у персонажа будет меняться карма – сторону добра или зла.

За реал можно купить неприличное количество игровых денег. Так что, если вы принципиально не вкладываете ни копейки в онлайн игры – на начальных этапах играть вам будет трудновато. Ну или начальный этап у вас продлится очень долго…


Технически игра не вызвала особых претензий. Баги есть. Есть зависания. Есть глюки интерфейса. Но играть можно. Клиент небольшой (около 50 мб), трафик потребляется мизерный.