M&MH.Kingdoms

Разработчик: Ubisoft
Жанр: RPG / Стратегия / Тактика
Тематика: Фэнтези
Тип/клиент: 2D / Браузер
Дата выхода: 2011
Русская локализация: Есть
Похожие игры: Heroes of War and Money, Lord of Ultima, My Lands,
                                      One World, Stronghold Kingdoms, Битва Героев, Завоеватели Эридана

Хорошо известно, что фанаты Героев Меча и Магии всегда с большим нетерпением ожидают выхода каждой новой части этой великой серии игр. Пусть даже потом их надежды и не оправдываются... О том, как сильно ждали выхода M&MH Kingdoms в России, можно только догадываться. Однако о том, насколько сильным было разочарование, можно почитать на официальном форуме игры. Конечно же, нашлись и те, кому игра пришлась по душе, ведь в качестве ее исполнения можно не сомневаться.

 Сюжет игры базируется на давно знакомой всем фанатам вселенной Героев Меча и Магии. Игроки строят свою империю, объединяются в альянсы, дабы одержать победу в Войне Слез на просторах Асхана и затем перенести свое наследие в другой мир.

Графика наверняка разочарует поклонников пятой части из серии HOMM. Плоский мир, минимум красивостей, в угоду меньшему потреблению трафика. Легко осваиваемый интерфейс; практически полное отсутствие анимации. Арт, напротив, великолепен, как всегда.

Игровой мир - большая схематичная карта, поделенная на квадраты, на которой можно увидеть города, их зоны влияния и различные бонусные строения, которые можно захватить. Второй уровень мира - окрестности вашего города - это пара десятков квадратов, в центре которых находится ваш город, окруженный шахтами и монстрами. Третий уровень мира - собственно ваш город, где вы возводите здания, нанимаете войска и героев, а также ведете торговлю.



Расы. Всего в игре 5 доступных рас - это Некрополис, Инферно, Оплот, Академия и Сильваны. В начале первого сезона игры можно выбрать только первые четыре расы. Затем будет доступна игра за эльфов. Естесственно, каждая раса имеет свои преимущества и недостатки, однако не совсем те, которые мы привыкли видеть в оффлайн-версии игры. Главное, что стоит иметь в виду - это магия, так как каждая раса может владеть только двумя определенными школами.

Город. Ваша отправная точка к будущему господству. Здесь вы возводите и улучшаете различные здания (военные или экономические), нанимаете войска, планируете дальнейшее развитие. Практически все здания строятся довольно долго, так что прежде чем выбирать, что построить следующим надо - хорошенько подумать. После постройки ранка в городе, вам будут доступны торговые операции, такие как аукцион (торговля с другими игроками), обычная торговля (покупка или продажа ресурсов NPC по невыгодной цене) или отправка караванов. Каждый город имеет свою зону контроля, зависящую от вашего развития. В зоне вашего влияние никто не сможет основать новый город, а вам это обойдется дешевле. Также в зону вашего контроля может попасть нейтральное строение на карте мира, дающее какой-либо бонус всему альянсу (если вы в нем состоите). 




Героев можно нанимать после возведения Таверны. Каждый герой обладает определенной схемой трех характеристик Атака-Защита-Магия. Например, один герой с уровнем будет быстро повышать свои навыки атаки и чуть-чуть магии, при этом совсем не имея защиты, а у другого все три характеристики будут расти равномерно. Атака дает бонусы войскам, Защита работает только при ПвП боях, когда на вашего героя нападет другой игрок, Магия повышает эффективность заклинаний. Только Герой может возглавлять армии и вести бои, возводить постройки на карте окрестностей, улучшать шахты и вести разведку. За каждое из этих действий Герой получает определенное количество опыта. Также Герои могут специализироваться в различных Профессиях.

Профессии можно изучить, повышая уровень Героя и получая в награду Очки Навыков. Все Профессии можно грубо разделить на мирные, боевые и магические. Специализация в мирных профессиях может ускорять улучшение шахт и зданий, получать большую прибыль от торговли или увеличивать доход. Боевые профессии усиливают войска, позволяют эффективнее разведывать врага или успешнее разорять его земли. Магические же расширяют ваши возможности в выбранной школе магии. Стоит также хорошенько подумать о будущем назначении героя, прежде чем выбирать ему профессию, так как обратная дорога будет стоить очень дорого...

Артефакты можно выбить с монстров или купить на рынке. Они также дают некоторые бонусы к определенным навыкам героев и практически всегда весьма полезны. Пара минусов в том, что после присвоения артефакта какому-либо из героев, передать этот же артефакт другому можно будет далеко не сразу, плюс количество возможных артефактов, которые может носить герой зависит от его уровня.

Боевая система автоматическая, и к тому же строится на принципе камень-ножницы-бумага, то есть определенный тип юнитов получает бонус против другого и штраф против третьего. Всего три типа юнитов - стрелки, пехота и кавалерия. Перед началом боя выстраиваются войска по вашему желанию и отправляются в поход, который занимает время. Затем приходит письмо с результатами сражения. Несмотря на кажущуюся простоту, боевая система имеет несколько неочевидных нюансов, так что перед началом боя рекомендуется использовать специальный калькулятор и ознакомиться с мануалами, дабы избежать ненужных потерь.

Экономика в игре довольно сбалансирована и наверняка потребует вашего пристального внимания. Помимо того, что вам придется всегда заботится о процветании своих городов, развивая их инфраструктуру (захватывая и улучшая шахты, возводя специальные исследовательские строения), вы можете также приторговывать ресурсами на аукционе, что однако будет вам стоить какого-то времени и навыков спекулянта.

Социальная система позволяет основывать или вступать в альянсы, заключать соглашения или вести альянсовые войны. Так как только один альянс может выиграть Войну Слез, вступить в какой-либо сразу рекомендуется. Кроме того, можно будет получать различные альянсовые бонусы. В игре также присутствует система Рейтингов по трем аспектам - Господство, Богатство и Честь. За достижение уровней в них даются весьма нескромные бонусы. Также успехи в каком-либо из этих рейтингов позволяют затем строить дополнительные города, добывать слезы Асхи (чтобы построить здание Грааля в городе) и пригодятся для получения бонусов в следующем сезоне игры.

Война Слез начинается, когда какой-либо из альянсов достигает 7 уровня развития, и затем каждый игрок может отправиться на поиски Слез Асхи, которые позволяют строить Грааль, дающий серьезные преимущества. Слезу можно также отнять у другого игрока, успешно атаковав его. Альянс, который первым построит 13 Граалей и продержится 2 недели - выигрывает войну, затем начинается второй сезон, в который можно будет перенести некоторые накопления из первого. Плюс каждому игроку даются Очки Наследия (в зависимости от его успехов в игре), на которые он может купить своему герою дополнительные специализации, которые значительно упростят его игру во втором сезоне.




Квесты в игре помогают разобраться в игровой механике и не представляют собой чего-то сложного. Со временем они становятся все серьезнее, и приносят гораздо большую награду, так что выполнять их как можно быстрее - рекомендуется.

За реальные деньги

можно приобрести платную подписку на игру, расширяющую возможности аккаунта (больше дополнительных городов и героев и т.д.). К слову, подписка не из дешевых, и поначалу без нее можно вполне обойтись.

Техническая часть игры - не самая лучшая ее сторона, однако это оправдывается бета-тестом. Кроме того, техподдержка реагирует довольно оперативно, а игра не требовательная к трафику или скорости интернета.